LearningApps Логин: stu10b72 Пароль: sonne61

среда, 16 января 2019 г.

Основные принципы построения веб-страницы

Результаты работы с формой:

Фамилия, имя
Оценка
Ковальов Ростислав, Горбатенко Анна
7
Куц, Лисняк
10
Ищенко и Искендеров
11

Ростовцева Савенкова
9
Андриенко , Познанский
10
Зима, Кудряшова
9
Куприенко Вилен, Кобзева Ксения
11
Ермакова, Кучерявенко
12


Прокрутка

  • Избегайте горизонтального прокручивания
  • Если страница занимает не меньше 2-3 экранов вертикальной прокрутки, то необходимо в начале страницы создать оглавление с использованием внутренних гиперссылок


Впрочем, на любое правило найдутся исключения. Познакомьтесь с интересным дизайном сайта с горизонтальной прокруткой:

http://www.weshootbottles.com/

Пространственный дизайн страниц

Согласно исследованиям, пользователь больше всего внимания уделяет зоне так называемого «золотого треугольника» и почти не обращает внимания на нижнюю правую часть экрана

Как пользователи видят сайт: зона "золотого треугольника"

"Золотой треугольник" распространяется на три-пять первых строчек среди результатов поиска:

1-я строчка - 100%
2-я строчка - 100%
3-я строчка - 100%
4-я строчка - 85%
5-я строчка - 60%
6-я строчка - 50%
7-я строчка - 50%
8-я строчка - 30%
9-я строчка - 30%

Диаграмма Гутенберга

Диаграмма описывает модель поведения пользователя при просмотре информации, которую он видит на экране. При дальнейшем скроллинге и переходе на второй и последующий экраны модель работает по такому же принципу.

Диаграмма Гутенберга: как пользователи читают страницы

Условно пользователь делит страницу на 4 зоны:

1. Левая верхняя — зона приоритетного просмотра

Сюда пользователь смотрит всегда. Именно здесь размещается самая важная информация — логотип и слоган. Если мы говорим про текстовый контент — это первые 2-3 слова заголовка.

2. Правая верхняя — хорошо просматриваемая зона


После зоны приоритетного просмотра взгляд смещается именно сюда по горизонтали. Внимание уже ослаблено, но пользователь все еще достаточно сконцентрирован — поэтому вдоль линии движения взгляда и в самом секторе размещается другая важная информация — контакты, форма обратного звонка, адрес, оффер. В случае с «голым» текстом — это заголовок целиком.

Пример 1 Страница регистрации на Фейсбуке


3. Левая нижняя — наименее исследуемая зона
Взгляд смещается сюда после правого верхнего сектора буквально на доли секунды. Это наименее исследуемая зона — пользователи просто не обращают внимания на информацию, размещенную здесь.

4. Правая нижняя — зона выхода

Здесь пользователь принимает решение о совершении целевого действия, продолжении чтения или уходе с сайта. Именно здесь рекомендуется размещать призыв к действию или кнопку заказа.



Пример 2: сайт компании, которая занимается дизайном и проектированием

На поведение пользователя также влияют два фактора:
  • Гравитация чтения, благодаря которой взгляд инстинктивно смещается сверху вниз.
  • Ось ориентации — привычка читать и изучать текстовый контент слева направо. Поэтому вектор внимания пользователя фактически смещается по диагонали от зоны приоритетного просмотра к зоне выхода.

Интересный факт: в странах, где пишут справа налево — диаграмма Гутенберга будет актуальна в отраженном виде.

Методы размещения элементов на странице

  • Группировка – создание ассоциативных связей благодаря размещению схожих элементов рядом, разделения групп линиями и т.д.
  • Выравнивание элементов по видимым и невидимым линиям
  • Ритм – создание взаимосвязи благодаря использованию стилистически одинаковых выделений


Информационное наполнение страницы

Подача текста на странице –главный фактор, влияющий на то, как пользователь воспримет страницу. Текст, подготовленный для веб-страницы, отличают особые правила написания и оформления.  Всегда надо помнить, что пользователи чаще всего не ЧИТАЮТ страницы, а только ПРОСМАТРИВАЮТ ее.

Правила написания текстов

  • Писать меньше – кратко, лаконично, только самое главное.
  • Использовать принцип пирамиды – сначала подавать самые важные сведения, а потом их пояснять и детализировать
  • Выкладывать самую важную информацию в «золотом треугольнике»
  • Продумать заголовки. Удачный, привлекательный, короткий заголовок привлечет внимание читателя. Кроме того, заголовки помогают структурировать материал на странице
  • Всю важную информацию выделять единым стилем


Обычный текст
Текст, подготовленный для веб-страницы
В штате Небраска находятся известные всему миру ландшафты, которые привлекают к себе туристов. В 1996 году наиболее посещаемыми местами были парк форта Робинзона (Fort Robinson Park) ( 355 000 тыс. посетителей), Исторический музей и парк «Арбор Лодж» (Arbor Lodge State Historical Park&Museum) (100 000), Картхендж (Carthenge) (86 597), музей пионеров прерии (Stuhr Museum of the Praie Pioneer) (60 000) и исторический парк «Ранчо Буффало Билла» (Buffalo Bill Ranch State Historical Museum) (28 446).

В 1996 году в штате Небраска выделено шесть наиболее посещаемых мест:
n  Парк форта Робинзона
n  Исторический музей
n  Парк «Арбор Лодж»
n  Картхендж
n  Музей пионеров прерии
n  Исторический парк «Ранчо Буффало Билла»





Комментариев нет:

Отправить комментарий