LearningApps Логин: stu10b72 Пароль: sonne61

среда, 3 апреля 2019 г.

Основы JavaScript

Пройдите курс "Знакомство с JavaScript" на сайте HtmlAcademy

Сценарий, или скрипт – это упрощенная программа, , встроенная в HTML документ.

Язык сценариев JavaScript был создан на основе объектно – ориентированного языка Java. Технология скриптов позволяет странице динамически реагировать на поведение пользователя, но при этом не создает нагрузку на сеть. JavaScript работает только в составе HTML – страницы, и написанный скрипт начинает работать только тогда, когда страница загружена в браузер.

Возможности JavaScript:
  • Формирование страницы «на лету»
  • Проверка правильности данных, введенных в форму
  • Возможности пользователя управлять работой скрипта
  • Создавать окна сообщений, диалоговые окна, предупреждения
  • Создавать документы с расширенными возможностями навигации

Скрипты размещаются внутри тега <SCRIPT></SCRIPT>
  • Операторы разделяются знаком ;
  • Переменные типизировать не обязательно
  • Операция равенства записывается как в С++:  ==
  • Несколько операций объединяются с помощью фигурных скобок {}
  • Язык чувствителен к регистру, то есть различает  большие и маленькие буквы
  •  

Пример простейшего скрипта, выводящего на экран текстовое сообщение:

<html>
<body><script type="text/javascript">alert(«Первый скрипт!");</script>
</body>
</html>


В скриптах используются такие операторы управления:

  • FOR
  • WHILE
  • IF … ELSE
  • ?

Для вывода используется оператор writeln().

Главная идея JavaScript – дать возможность пользователю изменять страницу в процессе просмотра. Для реализации этой идеи была предложена объектная модель документа
Суть модели – в том, что каждый элемент HTML – это объект, характеризующийся тремя показателями:

  • СВОЙСТВА
  • МЕТОДЫ
  • СОБЫТИЯ

Синтаксис объектной модели:
  • Объект.свойство
  • Объект.метод (список параметров)
  • Объект1.объект2.свойство


Свойства

Большинство тегов имеют атрибуты. Например, атрибут HREF  тега A:
                <A HREF=“KUKU.HTM”>KUKU</A>
Если рассматривать элемент<A..>…</A> ак объект, то атрибут HREF  будет задавать свойство гиперссылки
DOCUMENT.LINKS[0].HREF=“KUKU.HTM”;

Методы

Методы объекта определяют функции изменения его свойств. Например, с объектом document связаны методы open() write() close()

Пример скрипта, создающего новый документ и открывающего его в новом окне:

<html><body>
<script>
id=window.open("");
id.focus();
id.document.write("hello!");
</script>
</body></html>

События

Суть программирования скриптов состоит в написании  подпрограмм обработки событий, которые могут происходить с объектами.

Пример: с объектом BUTTON(задается тегом <input type=button> - кнопка формы) может произойти событие «click» - то есть на кнопку могут нажать.

В этом примере скрипта при нажатии на кнопку появляется текстовое сообщение:

<html>
<head>
<script>
function cl() {alert("Я же просил – не кликайте!");
}</script></head><body><form><INPUT TYPE=BUTTON VALUE="Не кликайте тут" OnClick="cl()";>
</form>
</body>
</html>

В JavaScript есть три метода ввода информации пользователем или вывода ее на экран.

Метод Alert

Этот метод позволяет выводить окно сообщения с кнопкой ОК.

alert("Параметр_1")


Метод Confirm

Выводит окно сообщения с кнопками ОК и Cancel. Возвращает True, если нажата кнопка ОК, и False, если нажата кнопка Cancel.

confirm ("Параметр_1")


Метод  Prompt

Если нажата кнопка ОК, возвращается напечатанный в поле текст, если нажата кнопка Cancel— возвращается False.
Выводит окно сообщения и текстовое поле, предназначенное для ввода информации пользователем. Первый аргумент – текст сообщения, второй — значение по умолчанию.


Prompt("Параметр_1", “Параметр_2“)

Пример скрипта с вопросами теста:



<html>
<body>
<script>
var s, i=0;
s=confirm("2+2=4?");
if (s==true) {alert("Good!"); i++;}
else alert("No!")
</script>
</body></html> 

Комментариев нет:

Отправить комментарий