LearningApps Логин: stu10b72 Пароль: sonne61

среда, 8 марта 2017 г.

Векторная графика. Редактор Corel Draw


Задания для самостоятельной работы:


Задание 1 Подводная лодка

Задание 2 Пингвин

Задание 3 Флаг Турции


Все изображения, с которыми работают программы машинной графики, делятся на два класса: точечные и векторные. Что же такое векторная графика?

Пример, показывающий разницу между растровой и векторной графикой при увеличении.

В чем преимущества и недостатки вектора?


Можно сказать, что векторная графика - это рисунок, сделанный цветными карандашами, в то же время растровую графику можно сопоставить с фотографическим изображением.

В векторном изображении   объект описывается векторами -линиями.

В векторной графике объем памяти, занимаемый линией, не зависит от размеров линии (т.е. от количества пикселей, составляющих изображение), поскольку линия представляется в виде формулы (нескольких параметров). Перед выводом на экран каждого объекта программа производит вычисления координат экранных точек в изображении объекта, поэтому векторную графику иногда называют ВЫЧИСЛЯЕМОЙ ГРАФИКОЙ.

Каждая линия  обладает стандартным набором свойств:
  • Координаты начальной и конечной точки.
  • Толщина.
  • Цвет.
  • Прерывистость (например, пунктирность).
  • Форма.
  • Замкнутость. 

Каждый замкнутый контур может быть залит цветом, текстурой, картой (любым рисунком). Типичный пример ВГ – шрифты TrueType
Пример векторного шрифта из библиотеки True Type

Область применения
  • чертежно-проектные  работы, 
  • логотипы, 
  • мультипликация,
  • иллюстрация детских книг

Достоинства векторной графики:

  • Относительно небольшой размер файла по сравнению с растровым.
  • Широкие возможности по искривлению, трансформации и созданию объемных изображений на плоскости.
  • Изменение размеров изображения без потери качества, т.к. у каждой линии один и тот же набор свойств.

Недостатки:
  • Процесс создания реалистичных (многоцветных) изображений трудоемкий, требует большого опыта работы.
    Отличия рисунков в растровом и векторном формате

Основное преимущество векторной графики состоит в том, что при изменении масштаба изображения оно не теряет своего качества. Отсюда следует и другой вывод - при изменении размеров изображения не изменяется размер файла. Ведь формулы, описывающие изображения, остаются те же, меняется только коэффициент пропорциональности. С другой стороны, такой способ хранения информации имеет и свои недостатки. Например, если делать очень сложную геометрическую фигуру (особенно если их много), то размер "векторного" файла может быть значительно больше, чем его "растровый" аналог из-за сложности формул, описывающих такое изображение.

Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что векторную графику следует применять для изображений, не имеющих большого числа цветовых фонов, полутонов и оттенков. Например, оформление текстов, создание логотипов и т.д.

Как получить векторное изображение?

  • Векторные графические редакторы (Corel Draw, Adobe Illustrator, FreeHand).
  • Языки программирования.
  • Технология Flash.

Векторный редактор Corel Draw

Меню и панели инструментов

Итак, запускаем CorelDRAW. Перед вами находятся окно документа и стандартные панели. Для начала разберем панель инструментов программы.
Интерфейс Corel Draw

Панель инструментов

Замысел вашего графического произведения помогут воплотить в жизнь инструменты, находящиеся на этой панели. Кроме показанных, на панели также имеются дополнительные инструменты и цвета заливки и контуров объектов. Если вы обратили внимание, некоторые кнопки помечены небольшими треугольниками в нижнем правом углу. Попробуйте щелкнуть по такой иконке мышью и удерживать ее - раскроется панель, содержащая дополнительные инструменты или кнопки для вызова окон диалога. Эти панели можно отделять от основной, для этого необходимо, после раскрытия панели, щелкнуть на краю и перетащить внутрь документа. Такие манипуляции существенно упростят и ускорят вам доступ к дополнительным кнопкам. Итак, при помощи инструментов осуществляется основной объем работы, о них будет подробно рассказано в дальнейшем.

Панель инструментов состоит из следующих элементов:


  • Pick (Выбор): Выбор и преобразование объектов 
  • Shape(Форма): За счет манипуляции с узлами контуров позволяет изменять форму объекта 
  • Knife(Лезвие): Позволяет отрезать части графических объектов и объединять линии 
  • Eraser(Ластик): Убирает излишки наших художеств с изображений 
  • Free Transform: Преобразует графические объекты (Свободное преобразование) 
  • Zoom (Масштаб): Позволяет просматривать объекты в увеличенном и уменьшенном виде 
  • Pan(Прокрутка): Перемещает страницу в пределах окна документа 
  • Freehand: Рисует произвольные кривые (Кривая) 
  • Bezier: Метод рисования и изменения формы кривых (Кривая Безье) путем соединения отдельных точек (узлов) 
  • Artistic Media: В режиме кисти позволяет применять различные (Художественные эффекты средства) 
  • Dimension:Позволяет рисовать размерные и выносные линии (Размерные линии) для данного объекта 
  • Connector Line: Рисует соединительные линии между объектами (Соединительная линия) 
  • Rectangle (F6): Создает прямоугольники любых размеров (Прямоугольник) и пропорций 
  • Ellipse (F7): Позволяет рисовать эллипсы любых размеров (Эллипс) и пропорций 
  • Poligon: Позволят создавать звезды и многоугольники (Многоугольник) с различным (заданным) количеством сторон 
  • Spiral(Спираль): Рисует спираль с определенным числом витков 
  • Graph Paper: Создает диаграммные сетки с различным числом (Диаграммная сетка) ячеек 
  • Text (Текст): Инструмент для создания фигурного или простого текста 
  • Interactive Fill: Интерактивная цветовая заливка объектов (Интерактивная заливка) 
  • Interactive: Интерактивная настройка степени прозрачности Transparency областей или объектов (Интерактивная настройка прозрачности) 
  • Interactive Effects: Интерактивная настройка различных объектов (Интерактивная настроика эффектов) 
  • Interactive Blend: Интерактивная настройка перетекания объектов (Интерактивная настроика перетекания) 
  • Interactive Contour: Интерактивное создание объектов повторяющих (Интерактивная форму данного объекта настроика ореола) 
  • Interactive: Интерактивная деформация объектов 
  • Distortion: (Интерактивная деформация) 
  • Interactive: Интерактивная привязка формы объектов к форме 
  • Interactive: Интерактивное создание имитации эффекта 
  • Extitude: трехмерного объекта (Интерактивная настройка объема) 
  • Interactive Drop: Интерактивная настройка эффекта тени, 
  • Shadow: отбрасываемой объектом (Интерактивная настройка тени) 
  • Eyedropper: Позволяет сделать цветом переднего плана(?) (Пипетка) цвет того пиксела, по которому вы щелкаете этим инструментом 
  • Paintbacket: Заливает объект цветом, входящим в стандартную (Заполнитель) палитру

Основное меню

Строка основного меню располагается в верхней части экранаCorelDRAW, сразу под строкой заголовка. Это единственный элемент программы, имеющий фиксированное положение, то есть не может быть перемещен в произвольное место экрана. По умолчанию меню содержит одиннадцать пунктов. Основное меню во многом дублирует другие панели графики. Лучший способ овладеть этим меню - перейти к практике.

  • New(Создать): Создает новый графический документ 
  • Open(Открыть): Открывает уже существующий файл с графическим документом 
  • Save(Сохранить): Сохраняет активный документ в файле. Если данный документ еще ни разу не сохранялся - появляется окно диалога Save as(Сохранить как) 
  • Print(Печать): Вызывает окно диалога Print(Печать) 
  • Cut(Вырезать): Помещает выделенный объект в буфер обмена и удаляет его с экрана 
  • Copy(Копировать): Помещает выделенный объект в буфер обмена, не удаляя оригинал 
  • Paste(Вставить): Помещает содержимое буфера обмена на страницу документа CorelDRAW 
  • Undo(Отменить): Отменяет последнюю операцию 
  • Undo Multiple: Отображает историю ваших операций, позволяя отменить actions конкретную группу действий (Отменить набор действий) 
  • Redo(Повторить): Отменяет действие последней отмены 
  • Redo Multiple: Отображает список предыдущих операций в порядке их actions выполнения, позволяя выбрать группу действий для (Отменить набор повторного применения действий) 
  • Import(Импорт): Вызывает окно диалога Import(Импорт) 
  • Export(Экспорт): Вызывает окно диалога Export(Экспорт) 
  • Zoom levels: Раскрывает список уровней масштаба (Масштаб) 
  • Application: Запускает одно из приложений семейства CorelDRAW Launcher (Запуск приложения) 
  • Corel Graphics: Вызывает web-страницу Corel с полезными советами Community и описанием интересных приемов 
  • Help: Справка экрана вызывает справку об этом элементе Что это?
  • Панель атрибутов (Propety Bar)

Данная панель является контекстно-зависимой командной панелью. Обычно она расположена сразу под стандартной панелью инструментов. Основное ее преимущество очевидно, она практически исключает необходимость обращения ко многим командам меню и окнам диалога, она меняется каждый раз, когда вы меняете текущий инструмент на панели инструментов, т.е., существуют десятки возможных конфигураций этой панели. 

Системное меню Windows

Системное меню основного окна программы CorelDRAW вызывается комбинацией клавиш ALT+ПРОБЕЛ или щелчком по изображению воздушного шара в заголовке окна. Это меню содержит стандартные команды управления окнами Windows, такие как Restore(Восстановить), Move(Переместить), Size(Размер),  Minimize(Свернуть),  Maximize(Развернуть),  Close(Закрыть), Next(Следующее).

Контекстное меню

Щелчок правой кнопки мыши практически в любой части экрана используется для вызова контекстного меню. Эта возможность широко используется в пакете Corel и может существенно помочь вам во время работы.

Комментариев нет:

Отправить комментарий